Здесь представлены задания всероссийской олимпиады по информатике для 6 класса с корректными ответами к ним.

Эти задания можно применять на уроке в 6 классе, тем самым дав учащимся способ обновить в памяти и актуализировать ранее пройденные темы, а также определить, насколько хорошо они готовы к подобным олимпиадным заданиям.

1. Отметьте объекты-предметы:

  • А) телевизор
  • Б) ветер
  • В) портфель
  • Г) море

2. Выделите единичное имя объекта:

  • А) дом
  • Б) Мальвина
  • В) вишня
  • Г) компьютер

3. Правильный полный путь размещения файла “информатика” выглядит так:

  • А) D://Olympiads/inf/информатика.doc
  • Б) Olympiads\inf\информатика.doc
  • В) информатика.doc:\D\Olympiads\inf\
  • Г) D:\Olympiads\inf\информатика.doc

4. Какое из имен файла записано неверно?

  • А) 1mega_talant.txt
  • Б) MeGa-TaLaNt.txt
  • В) mega/talant.txt
  • Г) (MegaTalant).txt

5. Дан адрес C:\sait\MegaTalant\docs\primer.doc. Как называется каталог “MegaTalant” относительно каталога ”docs”?

  • А) главный
  • Б) дочерний
  • В) корневой
  • Г) родительский

6. Неформальным исполнителем является

  • А) симфонический оркестр, исполняющий музыкальное произведение
  • Б) ученик 7 класса, решающий задачи по алгебре
  • В) фармацевт, готовящий лекарство по рецепту
  • Г) автомат на конвейере, поливающий печенье шоколадом
  • Д) компьютер, выполняющий программу проверки правописания
  • Е) врач, устанавливающий причину плохого самочувствия больного

7. Синоним слову алгоритм

  • А) план
  • Б) последовательность
  • В) понятность
  • Г) шаг

8. Укажите наиболее полный перечень способов записи алгоритмов:

  • А) словесный
  • Б) графический, программный
  • В) словесный, графический, псевдокод, программный
  • Г) программный

9. Сергей, Антон, Таня и Надя, гуляя по лесу, наткнулись на овраг, который можно перейти по хрупкому мосту. Сергей может перейти его за минуту, Антон — за две, Таня — за три, Надя — за четыре. Фонарик у группы только один, и он обязательно нужен для перехода по мосту, который выдерживает только двоих человек. Когда два человека вместе идут по мосту, то идут они со скоростью более медленного из них. Ребята смогли разработать алгоритм перехода на другой берег за минимально возможное время. Какое время она затратили на его исполнение?

  • А) 10
  • Б) 11
  • В) 12
  • Г) 13

10. Размеры файлов выражаются в:

  • А) граммах
  • Б) битах
  • В) файлах
  • Г) килобайтах

11. Отличительные свойства объекта – это те свойства, которые:

  • А) определяют цвет, форму и вкус объекта
  • Б) помогают отличить один объект от другого
  • В) помогают объединить объекты в множества

12. Укажите объекты-явления:

  • А) радуга
  • Б) прогулка
  • В) стадион
  • Г) мираж

13. Укажите отношение для пары "дерево и корень":

  • А) является элементом множества
  • Б) является разновидностью
  • В) следует
  • Г) входит в состав

14. Команды, которые может выполнить конкретный исполнитель, образуют

  • А) систему отказов исполнителя
  • Б) систему команд исполнителя
  • В) среду исполнителя
  • Г) круг решаемых задач

15. Какую клавишу вместе с клавишей “Del” следует зажать, чтобы удалить файл, минуя “Корзину”?

  • А) Alt
  • Б) Shift
  • В) F3
  • Г) F8

Ответы к всероссийской олимпиаде по информатике 6 класс

В этой таблице представленны ответы на тестовые задания по информатике к школьному этапу всеройссийской олимпиады

Номер заданияПравильный ответ
1 АВ
2 Б
3 Г
4 В
5 Г
6 АБЕ
7 А
8 В
9 Б
10 БГ
11 Б
12 АГ
13 Г
14 Б
15 Б